В повестке дня РАМС

Саркисова Дорогие коллеги, милые женщины! Примите наши самые теплые поздравления с наступающим Международным Женским Днем 8 марта! Вы - украшение Вселенной, творцы счастья, мира и...

Вестник



День акушерки 2016



Международный День Медицинской сестры 2016



Этический кодекс медицинской сестры России



Взятие венозной крови для лабораторных исследований



Венозный доступ



ПОДПИСКА

Хотите получать новости?

Этика

Предлагаем специалистам ознакомиться с новой редакцией Этического кодекса медицинской сестры России, Этическим кодексом Международного Совета Медсестер Документ в формате PDF

Этические принципы в сестринском деле и здравоохранении

Четыре универсальных этических принципа включают в себя: милосердие, автономию, справедливость и полноту медицинской помощи. Прежде чем приступать к обсуждению применения принципов на практике, дадим краткую характеристику каждому из них.

Принцип милосердия гласит: “Я принесу добро пациенту, или, по крайней мере, не причиню ему вреда”. Милосердие подразумевает чуткое и внимательное отношение к пациенту, выбор методов лечения пропорциональных тяжести состояния, готовность и способность пациента справиться с предписанным медицинским вмешательством. Главное, чтобы любое действие медицинского работника было направлено во благо конкретного пациента!

Принцип автономии требует уважения к личности каждого пациента и его решениям. Каждый человек может рассматриваться только как цель, но не как средство ее достижения. С принципом автономии связаны такие аспекты оказания медицинской помощи, как конфиденциальность, уважение к культуре, религии, политическим и иным убеждениям пациента, информированное согласие на медицинское вмешательство и совместное планирование и осуществление плана ухода, а также самостоятельное принятие пациентом решений, либо принятие решений законным представителем данного пациента.

Принцип справедливости/не причинения вреда требует равного отношения медицинских работников и оказания равноценной помощи всем пациентам вне зависимости от их статуса, положения, профессии или оных внешних обстоятельств. Этот принцип также определяет, что какую бы помощь не оказывал медицинский работник пациенту, его действия не должны нанести вреда ни самому пациенту, ни другим лицам. Сталкиваясь с ситуацией конфликта между пациентом и его близкими или другими медицинскими работниками, руководствуясь данным принципом, мы должны быть на стороне пациента.

Принцип полноты оказания медицинской помощи подразумевает профессиональное оказание медицинской помощи и профессиональное отношение к пациенту, применение всего имеющегося арсенала здравоохранения для проведения качественной диагностики и лечения, реализации профилактических мер и оказания паллиативной помощи. Данный принцип требует абсолютного соблюдения всех норм законодательства, связанных со здравоохранением, а также всех положений этического кодекса.

Прикладная этика в здравоохранении: материалы и анализ клинических ситуаций

Этический кодекс Ассоциации медицинских сестер России, Том Фаллер, доктор философии, профессор кафедры этики философского факультета Университета г. Портланд, Орегон, США pdf.


Анализ клинической ситуации, связанной с трансплантацией органов, США, 1952г., Том Фаллер, доктор философии, профессор кафедры этики философского факультета Университета г. Портланд, Орегон, США Документ в формате PDF


Анализ клинической ситуации: Пациентке 42-45 лет был поставлен диагноз рак молочной железы; при этом она испытывала нехватку информации для того, чтобы принять решение о лечении. Кроме того, женщина не знала, что сказать о диагнозе своим родственникам. Медсестры заметили, что врач предложил масштабную операцию как единственный способ лечения, поэтому у них возник вопрос, могут ли они дать пациентке дополнительные пояснения. Джон Туи, доктор философии, директор Центра медицинской этики Провиденс, г. Портланд, Орегон, США pdf


Анализ клинической ситуации: 30-летний мужчина страдает от желчнокаменной болезни. Лечащий врач сначала принял решение о проведении консервативного лечения, но состояние не улучшилось; камень перекрыл желчный проток, и у пациента произошло разлитие желчи. Встал вопрос о проведении операции. Врач рассказал о том, что есть два варианта оперативного лечения, а именно – традиционная полостная операция, либо лапароскопическая, и что пациент должен сделать выбор. Не зная, какой вариант предпочесть, пациент обратился за дополнительной информацией к медсестре. Том Фаллер, доктор философии, профессор кафедры этики философского факультета Университета г. Портланд, Орегон, США pdf


Анализ клинической ситуации: Пациент, у которого был выявлен туберкулез, обратился к врачу и медсестре с просьбой никому не сообщать о своем заболевании. Как с точки зрения этики следует поступить медсестре? Джон Туи, доктор философии, директор Центра медицинской этики Провиденс, г. Портланд, Орегон, США pdf.


Анализ клинической ситуации: продолжение анализа ситуации, связанной с инфекционным заболеванием: согласно законодательству медсестра обязана сообщить о случае ТБ, социальные работники обязаны посетить дом и место работы пациента. пациент считает, что медсестра еще никому не сообщила о его диагнозе, возможно, что именно так она ему и говорила, однако выясняется, что это не так.... Мария Дривер, медсестра, доктор философии, директор по вопросам профессиональной практики и развития, Груп Хеалф Кооперэйтив, Сиэтл, США, Документ в формате DOC


Анализ клинической ситуации: в отделении новорожденных работает молодой специалист - педиатр. В истории болезни одного из детей ею было сделано назначение - раствор сульфата магния 25% 6 мл. внутримышечно. Опытная медсестра обратила ее внимание на слишком высокую для новорожденного дозу препарата, на что получила ответ, что все назначено правильно, и что медсестре следует выполнить именно это назначение. После такого ответа медсестра обратилась к заведующему отделением. Зав. отделением вызвал врача педиатра и указал на допущенную в дозировке ошибку. Доза препарата была исправлена с 6 мл. на 0,6 мл. Правильно ли поступила медсестра, обратившись за разрешением возникшей ситуации к зав. отделению? Том Фаллер, доктор философии, профессор кафедры этики философского факультета Университета г. Портланд, Орегон, США Документ в формате DOC


Анализ клинической ситуации: Трехмесячному ребенку, рожденному ВИЧ-инфицированной матерью, в соответствии с национальным календарем прививок, была введена вакцина АКДС. в связи с ослабленной иммунной системой малыша в месте введения вакцины образовался абсцесс. О положительном ВИЧ статусе ребенка известно только его матери. Ребенок проживает вместе с бабушкой, которая чрезвычайно обеспокоена состоянием его здоровья и обрушивается с обвинениями в нарушении мер асептики и антисептики на сестринский персонал. Может ли медицинская сестра объяснить бабушке истинную причину образования абсцесса? Том Фаллер, доктор философии, профессор кафедры этики философского факультета Университета г. Портланд, Орегон, США. Документ в формате DOC


Анализ клинической ситуации: 40-летней женщине был поставлен диагноз - рак желудка. Лечащий врач не сообщил ей о диагнозе и госпитализировал для дальнейшей диагностики. Медсестра, которая присутствовала на приеме пациентки, позже обсуждала ее ситуацию с палатной медсестрой на сестринском посту отделения. Как раз в этот момент женщина шла по коридору и услышала, что речь шла о ней. Узнав свой диагноз, она тут же выбросилась из окна отделения, расположенного на 2 этаже. Пациентка осталась жива, но сломала ногу. Вопросы: Имела ли право медсестра обсуждать диагноз пациентки с кем бы то ни было, даже если этот человек является мед. работником? Правильно ли поступил врач, не сообщив женщине о диагнозе? Джон Туи, доктор философии, директор Центра медицинской этики Провиденс, г. Портланд, Орегон, США  Документ в формате DOC


Анализ клинической ситуации. У 20-летней девушки была определена беременность на сроке 12 недель; беременность была желанной. При проведении необходимых анализов был установлен положительный ВИЧ статус. Женщина почувствовала полную беспомощность и тревогу, она не могла принять решения о сохранении или прерывании беременности, т.к. не обладала достаточной информацией о ВИЧ, методах лечения, влиянии заболевания на течение беременности и здоровье малыша. Она не видела будущего, не знала, что сказать родственникам. Что в этой ситуации может сделать медсестра? Мария Дривер, медсестра, доктор философии, директор по вопросам профессиональной практики и развития, Груп Хеалф Кооперэйтив, Сиэтл, США, Документ в формате DOC


Анализ клинической ситуации. Медсестру, работающую в отделении реанимации, подруга познакомила со своим молодым человеком 24 лет. Две недели спустя он был доставлен именно в это отделение с тяжелой политравмой после автомобильной аварии. Экспресс-тест на ВИЧ дал положительный результат. Это вызвало большое беспокойство у медсестры, она не знала, должна ли сообщить об этом результате своей подруге. Джон Туи, доктор философии, директор Центра медицинской этики Провиденс, г. Портланд, Орегон, США Документ в формате DOC


Анализ клинической ситуации. Пациент находился на обследовании в пульмонологическом отделении, его направили на бронхоскопию. Он обратился к дежурной медсестре с просьбой объяснить, почему его направили на данный вид исследования. Медсестра в грубой форме ответила: "Не надоедайте! У вас рак". Утром пациента обнаружили мертвым. Вскрытие показало, что он отравился. Том Фаллер, доктор философии, профессор кафедры этики философского факультета Университета г. Портланд, Орегон, США.  Документ в формате DOC