Уборщицы вместо санитарок в режимных кабинетах

Уважаемые коллеги! Мы рады вас приветствовать на форуме РАМС. В этом разделе вы сможете задать вопросы и обсуждать актуальные проблемы профессиональной деятельности

Уборщицы вместо санитарок в режимных кабинетах

Сообщение Валерий Самойленко » 06 мар 2017, 13:00

На конференции операционных медицинских сестер, проведенной 28 февраля Вологодской региональной общественной организацией "Ассоциация специалистов сестринского дела", в адрес Президиума поступил анонимный вопрос.
К сожалению, на самой конференции у нас не хватило времени на ответ, и мы обещали дать ответ письменно на сайте.
Выполняем обещание

После того, как подняли зарплату санитаркам, их убрали как класс. В хирургических кабинетах появились уборщицы служебных помещений
Для режимных кабинетов, чтобы обеспечить работу согласно СанПиНам, уборщицы недостаточно.
Можно ли что-то сделать, чтобы в режимные кабинеты вернуть санитарку? Ведь все обязанности по текущей уборке и пр. сваливаются на медсестру.



Уважаемые коллеги! При всей актуальности заявленной Вами проблемы, она не имеет простого и однозначного решения.
1. Формирование и утверждение штатного расписания организации относится к компетенции руководителя медицинской организации. Таков закон. Соответственно, именно он решает ввести ли в штат специалистов, на которых будет возложена ответственность за уборку кабинетов или передать эти полномочия клининговой компании.
2. Как известно, положения дорожной карты, направленной на повышение эффективности здравоохранения установили обязанность высокой, равной с медицинскими сестрами, заработной платы младшего медицинского персонала. Таким образом, если услуги клининговой компании (а это почти всегда так) значительно дешевле расходов на содержание штата санитарок, решение для руководителя почти очевидно.

Варианты решения проблемы на наш взгляд следующие
1. Установление в техническом задании серьезных, продуманных и обоснованных требований к исполнению услуг клининговой компанией (научились же мы писать развернутые и исчерпывающие техзадания к дезрастворам). В них могут быть указаны, кратность и алгоритмы уборок во всех типах кабинетов. Возможно требование наличия профессионального обучения в соответствии с требованиями к санитарке (они установлены профессиональным стандартом) для всех работников клининга, работающих в режимных кабинетах Плюс – постоянный и скрупулезный контроль за работой внешних сотрудников с составлением претензии по каждому нарушению установленных требований). Поскольку оплата клининговых компаний, как правило увязана с отсутствием выявленных нарушений, эта мера эффективна
2. Официальное обращение к руководителю медицинской организации с обоснованием невозможности уборки режимных кабинетов силами внешних сотрудников. Если такие аргументы будут убедительны, то руководитель может принять решение о вводе ограниченного количества санитарок для уборки особо важных помещений.

Естественно, мы ни при каких обстоятельствах не поддерживаем привлечение к уборке медицинских сестер. Это не соответствует уровню образования, уменьшает время непосредственной работы с пациентами и, в конечном счете, неверно – ни с управленческой, ни с экономической, ни с этической точек зрения.
_________________
С уважением,
Валерий Валерьевич Самойленко - исполнительный директор РАМС
Валерий Самойленко
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 08 дек 2016, 13:19

Вернуться в Профессиональная деятельность

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron